В работу включаются голосовые упражнения. После вдоха через нос следует медленный выдох с одновременным произнесением согласных, гласных звуков, слогов. В качестве речевого материала на занятиях сначала используются отдельные гласные, согласные, затем слоги, слова, фразы.
Статьи | Просмотров:371 | Загрузок:0 | Добавил:Елена | Дата:01.06.2015
Для произнесения звуков необходимо наличие сильной направленной воздушной струи. У детей с речевыми нарушениями отмечается слабое поверхностное дыхание.
При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.
Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание).
В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают:
объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координация и ритм общих и дыхательных движений.
Упражнения дыхательной гимнастики использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как часть логопедического занятия, направленную на развитие речевого дыхания.
Статьи | Просмотров:727 | Загрузок:0 | Добавил:Елена | Дата:14.05.2015
Первые годы жизни являются решающими в развитии речи. С грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, узнают знакомые голоса, наблюдают за лицами близких, подражают движениям губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Но даже самые замечательные детские программы, самые новые информационные технологии не заменят общения родителей со своими детьми. Это важнейшее условие развития речи у ребенка. Общение и любовь необходимы ребенку с самого рождения. Интенсивное общение взрослого с ребенком приводит к более раннему развитию речи и повышает коммуникативные характеристики ребенка.
Статьи | Просмотров:467 | Загрузок:0 | Добавил:Елена | Дата:14.04.2015
Когда стоит привести ребенка на консультацию к логопеду?
Чем раньше начать бороться с проблемой, тем лучше будет результат. Некоторые проблемы можно обнаружить уже до года. Именно ранняя помощь специалиста будет максимально результативной. Для того чтобы понять, не нуждается ли ребенок в помощи логопеда, важно знать, какие этапы развития речи соответствуют возрасту ребенка.
Статьи | Просмотров:379 | Загрузок:3 | Добавил:Елена | Дата:14.04.2015
Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает, а не излучает любовь. Если ему дать любовь, он возвращает ее. Если ничего не дать, ничего в ответ и не получишь.
Р. Кэмпбелл.
Детская агрессивность вызывает растерянность у взрослых. Но некоторые проявления жестокости, упрямства и непослушания не всегда свидетельствуют о наличии у ребенка каких-либо психических отклонений, часто он просто не знает, как себя правильно вести, и ему достаточно просто немного помочь, оказать поддержку. Психологи говорят, что с агрессивными или демонстративными детьми работать легче, чем с замкнутыми или заторможенными, так как они быстро дают понять, что с ними происходит.
"Агрессивность" образовано от латинского aggressio – нападение. Агрессия – это выражение эмоции. При агрессии напрягается все тело, а руки сжимаются в кулаки. Наше тело мобилизуется для атаки. Часто злость и гнев так и остаются в нашем теле в виде напряжения на долгое время. Существуют три основных проявления агрессии - мимика, поведение и речь.
Важно уметь замечать проявления агрессии у вашего ребенка. Это может пригодиться, чтобы направить агрессивные реакции в приемлемое русло.
Статьи | Просмотров:451 | Загрузок:0 | Добавил:Елена | Дата:20.02.2015
Уважаемые родители, речь детей с логопедическим заключением общее недоразвитие речи спонтанно не исправляется, т.к. это системное нарушение речи.
Необходима планомерная работа по исправлению звукопроизношения, формированию грамматически правильной речи, расширению словарного запаса и умению пересказывать и составлять самостоятельные рассказы.
Воспитатели речевой группы и логопед поддерживают тесную взаимосвязь. На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по рисованию, лепке, аппликации, математике они закрепляют лексические темы, пройденные детьми на фронтальных и подгрупповых логопедических занятиях, следят за правильным звукопроизношением.
Статьи | Просмотров:412 | Загрузок:0 | Добавил:Елена | Дата:15.10.2014
Консультация для родителей ’’Организация и проведение артикуляционной гимнастики"
Добиться чёткого произношения звуков, слов, фраз можно только при условии достаточной подвижности органов артикуляционного аппарата, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо, их способности перестраиваться и работать координировано. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.
Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.
Статьи | Просмотров:389 | Загрузок:0 | Добавил:Елена | Дата:15.10.2014