РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ.
Для произнесения звуков необходимо наличие сильной направленной воздушной струи. У детей с речевыми нарушениями отмечается слабое поверхностное дыхание.
При физиологическом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох равен по продолжительности выдоху. При речевом дыхании после короткого глубокого вдоха следует пауза и лишь затем длительный выдох, в момент которого и осуществляется речевой акт.
Развитие дыхания, работа над силой и продолжительностью выдоха, темпом и ритмом дыхания, осуществляется на занятиях в процессе двигательных упражнений сначала без речи (формируется физиологическое дыхание), а затем с речью (воспитывается речевое дыхание).
В данном комплексе используется сочетание дыхательных и физических упражнений, при выполнении которых возрастают:
объем и глубина дыхания, сила и выносливость дыхательных мышц, координация и ритм общих и дыхательных движений.
Упражнения дыхательной гимнастики использовать как физкультминутки в процессе логопедического занятия или как часть логопедического занятия, направленную на развитие речевого дыхания.