Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 08:45

ГБДОУ № 97 Центрального района Санкт-Петебурга

Меню сайта
Сервисы сайта
Детям
Родителям
Педагогам
Категории раздела
Конспекты занятий [7]
Статьи [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Гетманенко Юлия Дмитриевна » Конспекты занятий

"Поиграем в школу"
13.11.2014, 10:41

КОНСПЕКТ   ОТКРЫТОГО  ЗАНЯТИЯ

(подготовительная группа)

Тема «Поиграем в школу»

     Цель:  Автоматизация правильного произношения звука  [Р]  .

Коррекционно – образовательные задачи: закрепление правильного написания буквы «Р»,  профилактика нарушений письменной речи, совершенствование навыка слогового анализа и синтеза.

Коррекционно – развивающие задачи:  закрепление навыка быстро и четко выполнять указания учителя, развитие связной речи, зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия (дифференциация звуков  [Р] и [р’]), [р] и [л]).  Развитие координаций движений и мелкой моторики, координации речи с движением Закрепление навыков диафрагмального дыхания, плавного длительного выдоха. Закрепление сенсорных знаний (формы геометрических фигур). Развитие быстроты реакций. Профилактика близорукости.

Коррекционно – воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативы, самостоятельности, ответственности.

Оборудование: половина тетрадного листа в крупную клетке, простые карандаши, магнитная доска (на доске зашифрованное специальными символами зашифрованы слова), листы с изображением алфавита в символах, маркеры,  «звуковые пеналы» (кружки синего, зеленого, красного цвета), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, фишки, массажные мячики, открытки.

Предварительная работа: работа над развитием общих речевых навыков, обучение самостоятельному составлению загадок – описаний,   рабата со «звуковыми пеналами», игры с массажным мячом.  

      Ход занятия

1. Организационный момент. Дети входят в кабине, встают полукругом, здороваются.

Л. Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. В школе вы познакомитесь с новыми друзьями и узнаете много нового и интересного. А как вы думаете, что нужно для того чтобы в школе хорошо учиться?

Размышления детей на эту тему.

Л. Давайте сегодня поиграем в школу.

 

2. Задание « Рисуем по клеткам» (развитие слухового внимания, ориентировка на листе бумаги).

Логопед предлагает сесть за столы.  На столах листы в крупную клетку, простые карандаши.

Л. Ребята, внимательно послушайте задание. Найдите точку. От точки проведите 10 клеток вверх, 5вправо, 5 вниз, 4 влево, 4 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 3 влево. 6 вниз, 1 влево. Что получилось?

Д. Буква Р.

Л. Ребята, давайте вспомним.  Чем отличается звук от буквы?

Д. Букву мы видим и пишем, а звук мы слышим и произносим.

Л. Дайте характеристику звука [Р].

Д. Согласный, твердый, звонкий.

Л. Давайте проверим.

Д. Произносят звук  (прикладывают ладонь тыльной стороной к горлу).

3. Игра «Учитель» (ролевое обучение)

Логопед предлагает детям попробовать себя в роли учителя и рассказать все, что они знают о звуках и буквах русского языка.

Л. Давайте представим, что вы учителя, а я ученица.

Дети надевают очки без стекол и выступают   в роле учителя.

 Игра «Поймай звук» (совершенствование навыка анализа и синтеза, развитие  быстроты реакций).

Логопед предлагает взять  каждому ребенку по три геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)

Л. Я буду называть слова со звуком [Р], если звук  стоит в начале слова, поднимаем круг, если в середине – квадрат, в конце – треугольник.

Называются слова: дорога, рука, дерево, трактор, рыболов, двор, озеро, троллейбус, тротуар.

  1. Игра «Ассоциации» (развитие объема памяти, внимания, дифференциация звуков [Р] и [р’])

Л. Показывает открытки (13 штук) знакомые уже детям и 2 новые, предлагает совместно придумать слова на ассоциации  и запомнить их.

Д. придумывают слова к новым открыткам

(заяц –морковка,  шишка – лес).

Л. А теперь давайте вспомним все слова.

Д. Вспоминают словак знакомым открыткам и новым.

Л. А теперь вспомните все слова, в которых есть звук [Р] и [р’]

Д. Вспоминают все слова с заданными   звуками рак, озеро, праздник,     морковка и река, огурец.

6. Игра «Кто быстрее» (закрепление дифференциации звуков [Р] и  [Л], развитие быстроты реакций).

 Л. Вы знаете, что звук [Р] дружит со звуком [Л] . Помогите мне навести порядок и разложить картинки по разным коробкам.

Дети выполняют задание по командам, проверяют.

7. Игра «Заменялки» (закрепление дифференциации звуков, развитие      быстроты реакций).

Логопед произносит слова со звуком [Р], дети заменяют его на звук [Л]

Коробок – колобок, лак – рак, рука – Лука, рама – лама, игра – игла.

8. Игры с массажным  мячом (координация движений и речи).

Логопед объявляет переменку.

Здравствуй мой любимый мячик,

Скажет утром каждый пальчик.

Дети выполняют упражнения правой и левой рукой.

  1. «Звуковые пеналы» (развитие фонематического слуха, звукового анализа и синтеза).

Логопед предлагает приготовить пеналы к работе.

Л. Я буду произносить звуки:  [Р], [А], [М], [А]. Какое слово получилось?

Д. Рама.

Логопед предлагает выложить звуковую схему слова.

Д. Выкладывают.

Л. Назовите первый звук в слове, второй, третий, четвертый. Сколько гласных звуков в слове? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите их. Сколько всего звуков?

Д. отвечают на вопросы.

Л.  Произносит звуки: [Л], [А], [М], [А].  Какое слово получилось?

Д. Лама.

Логопед предлагает выложить звуковую схему слова.

Д. Выкладывают.

Л. Назовите первый звук в слове, второй, третий, четвертый. Сколько гласных звуков в слове? Назовите их. Сколько согласных звуков? Назовите их. Сколько всего звуков?

Д. Отвечают на вопросы.

Л. Предлагает сравнить эти схемы. Чем похожи схемы? Чем отличаются?

Д. Отвечают на вопросы.

  1. «Схема-загадка» (развитие связной речи, звукового анализа и синтеза).

Л. Ребята. Задумайте слово со звуком [Р], выложите слово и составьте загадку - описание этого слова, не называя его.

Д. Задумывают слово.  Составляют  звуковую схему слова. Рассказывают загадку – описание.

Дети самостоятельно проверяют соответствие схемы и «загадки».

11. Развивающая игра «Запомни таблицу» (развитие объема памяти, ориентировки на листе бумаги).

Логопед раздает листы белой бумаги, карандаши, дает указание: разделить лист на 6 частей, запомнить таблицу.

Д. Выполняют задания по памяти.

Л. Задает вопросы на ориентировку на листе бумаги.

Где стоит буква Р ? Что находиться над буквой? Что справа? и тд.

Д. Отвечают на вопросы.

  1. Переменка. Игра «Красная точка» (Гимнастика для глаз, профилактика близорукости).

Логопед предлагает детям смотреть  по очереди: на точку и вдаль. 

  1.  Развивающая игра «Расшифруй слова и найди лишнее» (закрепление знания букв, развитие быстроты реакций).

Логопед просит подойти к магнитной доске, где символами зашифровано слово, раздает таблицы с расшифровкой (буквы и соответствующие  ним символы)

Д. Расшифровывают слова и называют их: ручка, парта, линейка, карандаш.

Л. Какое слово лишнее? Почему?

Д. Линейка  (нет буквы Р).

  1. Задание «Напечатай слоги» (развитие фонематических процессов,  мелкой моторики, закрепление знаний букв).

Логопед просит подойти к магнитной доске

Л. Послушайте звуки [Р], [А].  Назовите слог.

Д. РА

Л. Напечатайте его на доске.

Д. Печатают слог (по очереди)

Л. Давайте придумаем слова с этим слогом.

Д. Рак, рама, карамель, корабль и др.

Л. А теперь давайте поменяем звуки местами. Назовите слог.

Д. АР

Л. Напечатайте его на доске. Придумайте слова с этим слогом.

Д. Арка, армия, арбуз, Аркаша и др.

Логопед проводит задание по аналогии с прямыми и обратными слогами: РО, ОР, РУ, УР.

  1.  Игра – соревнование «Кто больше придумает слов» (развитие памяти, фонематического восприятия).

Логопед предлагает детям встать в полукруг и по очереди называть слова со звуком  [Р]. Кто больше? За каждое названное слово дает фишку.

Д. называют слова, посчитывают фишки.

  1.  Окончание занятия.

Л. Ребята, наш «урок» подошел к концу. Дети рассказывают о том, что им понравилось на занятии, что было интересно. Логопед оценивает деятельность каждого ребенка.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Елена
Просмотров: 365 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Специалисты
Наши логопеды
Наши воспитатели
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz