Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!
Программные задачи:
- Продолжать учить детей рисовать человека: делать набросок тонкой линией простым карандашом и обрисовывать силуэт.
- Закрепить значение правил дорожного движения, продолжать знакомство с профессией регулировщик.
- Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования, логическое мышление, воображение.
- Продолжать развивать ориентировку в пространстве, внимание.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Цель:
Активизация предметного и глагольного словаря по теме: «Правила дорожного движения».
Практическое употребление в речи существительных в им., род., вин., падежах, сложноподчиненных предложений, глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени.
Материал: мультимедийная презентация «Безопасность на дорогах»;
3 рисунка (моряк, военный, регулировщик); альбомный лист с наброском; серая гуашь; черный фломастер; фуражка; жезл; свиток; грамзапись; магнитная доска с заготовками.
Ход занятия:
Организационный момент: Появление регулировщика. Он здоровается с детьми и предлагает рассмотреть его форму. Регулировщик рассказывает о своей работе и предлагает детям посмотреть мультимедийную презентацию «Безопасность на дорогах».
Затем, вниманию детей представлены 3 рисунка (моряк, регулировщик, военный)
Практическое употребление в речи существительных в род.падеже и сложноподчиненных предложений.
- Кого я нарисовала?
- Чем они отличаются? (у них разная форма)
- Как вы догадались, что это моряк, это регулировщик, это солдат?
(Это моряк, потому что у него есть бескозырка с якорями на лентах, морской воротник (гюйс) и т.д.
Это солдат, потому что на нем гимнастерка, военные брюки, каска и у него автомат. Это регулировщик, потому что он одет в полицейскую форму. У него есть значок на кителе, есть жезл и свисток)
Сообщение цели занятия: развитие логического мышления
- Сейчас вы будете рисовать, а кого, узнаете, если отгадаете загадку:
В снег и дождь,
В грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд вам разрешаю.
Если ж руку подниму,
Нет проезда никому!
- Кого вы будете рисовать? (мы будем рисовать регулировщика)
Разбор последовательности выполнения рисунка и показ.
- Каждый из вас заранее сделал набросок - силуэт человека. Как продолжить рисунок? (надо надеть форму)
- Предлагаю кому-нибудь из вас одеть малыша, который решил пойти учиться в школу юных регулировщиков (на магнитной доске), а я буду показывать как рисовать. (Сначала надо надеть белую рубашку, потом серые брюки и серый китель с блестящими пуговицами, галстук, фуражку и черные ботинки). У нас получился простой милиционер. Чего нет на рисунке, без чего не может стоять на посту регулировщик? (Регулировщик не может стоять на посту без жезла, свистка и без значка ГАИ). Воспитатель дорисовывает.
Физминутка.
Практическое употребление в речи сложноподчиненных предложений, активизация глагольного словаря, ориентировка в пространстве.
Тихо звучит грамзапись песни в исполнении Леонтьева «Зеленый свет».
- Я - регулировщик (надевает фуражку, берет жезл и свисток). Кто будет пешеходами, а кто - машинами?
- Когда и где нужен регулировщик? (там, где нет светофора, где светофор сломался)
- Зачем регулировщику нужен жезл? (чтобы указывать, показывать, когда можно ехать машинам, когда можно идти пешеходам)
- Где стоят пешеходы? (на тротуаре)
- Где стоят машины? (на дороге, на шоссе)
Дети двигаются в соответствии с сигналами воспитателя. Воспитатель обращает
внимание на разное положение рук и предлагает отразить это на рисунке.
Самостоятельное выполнение рисунков детьми.
Практическое употребление в речи глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени. Воспитатель спрашивает у детей:
- Что ты рисуешь?
- Что уже нарисовал?
- Что будешь рисовать дальше?
Индивидуальная помощь детям.
Рассматривание готовых рисунков. Анализ.
Кто-нибудь из детей может рассказать о своем рисунке, что он нарисовал и как. Кто-нибудь другой расскажет о наиболее понравившемся рисунке и объяснит, почему он понравился.
|