Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 11:28

ГБДОУ № 97 Центрального района Санкт-Петебурга

Меню сайта
Сервисы сайта
Детям
Родителям
Педагогам
Категории раздела
Конспекты занятий [6]
Статьи [4]
Новости 1 группы [1]
Достижения [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Серова Елена Ивановна » Конспекты занятий

"Он сигналы подает - ждать или идти вперед!"
05.12.2014, 17:27

 Тема: «Он сигналы подает, ждать или идти вперед»!

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей рисовать человека: делать набросок тонкой линией простым карандашом и обрисовывать силуэт.
  2. Закрепить значение правил дорожного движения, продолжать знакомство с профессией регулировщик.
  3. Развивать мелкую моторику рук в процессе рисования, логическое мышление, воображение.
  4. Продолжать развивать ориентировку в пространстве, внимание.
  5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Цель:

    Активизация предметного и глагольного словаря по теме: «Правила дорожного движения».             

    Практическое употребление в речи существительных в им., род., вин., падежах, сложноподчиненных предложений, глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени.

    Материал: мультимедийная презентация «Безопасность на дорогах»;
3 рисунка (моряк, военный, регулировщик); альбомный лист с наброском; серая гуашь; черный фломастер; фуражка; жезл; свиток; грамзапись; магнитная доска с заготовками.

    Ход занятия:

    Организационный момент: Появление регулировщика. Он здоровается с детьми и предлагает рассмотреть его форму. Регулировщик рассказывает о своей работе и предлагает детям посмотреть мультимедийную презентацию «Безопасность на дорогах».   

    Затем, вниманию детей представлены 3 рисунка (моряк, регулировщик, военный)

Практическое употребление в речи существительных в род.падеже и сложноподчиненных предложений.

- Кого я нарисовала?

- Чем они отличаются? (у них разная форма)

- Как вы догадались, что это моряк, это регулировщик, это солдат?
(Это моряк, потому что у него есть бескозырка с якорями на лентах, морской воротник (гюйс) и т.д.
Это солдат, потому что на нем гимнастерка, военные брюки, каска и у него автомат. Это регулировщик, потому что он одет в полицейскую форму. У него есть значок  на кителе, есть жезл и свисток)

Сообщение цели занятия: развитие логического мышления

- Сейчас вы будете рисовать, а кого, узнаете, если отгадаете загадку:
В снег и дождь,
В грозу и бурю,
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд вам разрешаю.
Если ж руку подниму,
Нет проезда никому!

- Кого вы будете рисовать? (мы будем рисовать регулировщика)

  Разбор последовательности выполнения рисунка и показ.

- Каждый из вас заранее сделал набросок - силуэт человека. Как продолжить рисунок? (надо надеть форму)

- Предлагаю кому-нибудь из вас одеть малыша, который решил пойти учиться в школу юных регулировщиков (на магнитной доске), а я буду показывать как рисовать. (Сначала надо надеть белую рубашку, потом серые брюки и серый китель с блестящими пуговицами, галстук, фуражку и черные ботинки). У нас получился простой милиционер. Чего нет на рисунке, без чего не может стоять на посту регулировщик? (Регулировщик не может стоять на посту без жезла, свистка и без значка ГАИ). Воспитатель дорисовывает.

Физминутка.
     Практическое употребление в речи сложноподчиненных предложений, активизация           глагольного словаря, ориентировка в пространстве.
     Тихо звучит грамзапись песни в исполнении Леонтьева «Зеленый свет».

- Я - регулировщик (надевает фуражку, берет жезл и свисток). Кто будет пешеходами, а кто - машинами?

- Когда и где нужен регулировщик? (там, где нет светофора, где светофор сломался)

- Зачем регулировщику нужен жезл? (чтобы указывать, показывать, когда можно ехать машинам, когда можно идти пешеходам)

- Где стоят пешеходы? (на тротуаре)

- Где стоят машины? (на дороге, на шоссе)

Дети двигаются в соответствии с сигналами воспитателя. Воспитатель обращает

внимание на разное положение рук и предлагает отразить это на рисунке.

Самостоятельное выполнение рисунков детьми.
Практическое употребление в речи глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени. Воспитатель спрашивает у детей:

- Что ты рисуешь?

- Что уже нарисовал?

- Что будешь рисовать дальше?

Индивидуальная помощь детям.

Рассматривание готовых рисунков. Анализ.
Кто-нибудь из детей может рассказать о своем рисунке, что он нарисовал и как. Кто-нибудь другой расскажет о наиболее понравившемся рисунке и объяснит, почему он понравился.

 

Категория: Конспекты занятий | Добавил: Елена
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Специалисты
Наши логопеды
Наши воспитатели
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz