Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.04.2024, 15:59

ГБДОУ № 97 Центрального района Санкт-Петебурга

Меню сайта
Сервисы сайта
Детям
Родителям
Педагогам
Категории раздела
Статьи [8]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Панасенко » Статьи

Речевое дыхание
01.06.2015, 11:06

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ.

В работу включаются голосовые упражнения. После вдоха через нос следует медленный выдох с одновременным произнесением согласных, гласных звуков, слогов. В качестве речевого материала на занятиях сначала используются отдельные гласные, согласные, затем слоги, слова, фразы.

 По мере выполнения упражнений по развитию речевого дыхания, продолжительность речевого выдоха будет возрастать.

1.Звуковая ниточка (дорожка)
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, автоматизация изолированного звука.
Описание упражнения 

Дети соединяют пальцы рук, собранные в щепоть, перед грудью (как будто держат за концы короткую ниточку), а затем начинают разводить руки в стороны, одновременно пропевая какой – либ огласный звук (тянут длинную нить). Вдох производится до начала движения рук.

Для вызывания большего интереса к упражнению можно предложить детям сначала вытянуть короткую ниточку (спеть короткую песенку «А» в течении 1 секунды) лишь слегка разведя руки в стороны, а затем вытянуть длинную звуковую нить (пропев звук «А» в течении 3-6 секунд).

2.Намотай клубочек 
Цель: формирование длительного речевого выдоха, автоматизация изолированного звука.
Описание упражнения 

Дети вращают кисти рук одну вокруг другой перед грудью и в это время длительно произносят гласный звук – как будто наматывают на клубок длинную звуковую ниточку.

Можно посоревноваться, чья ниточка окажется длиннее.
В процессе автоматизации звуков можно предложить ребенку, наматывая «ниточку на клубочек», тянуть и некоторые согласные звуки, например: С, З, Ш, Ж, Щ, Л, Р. 

3. Ручки поднимаем – звуки распеваем
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умение произнести на одном выдохе два гласных звука, автоматизация
изолированных звуков. 

Описание упражнения

После короткого глубокого вдоха дети поднимают руки вверх, одновременно произнося звук «А», а затем опускают руки вниз, произнося звук «У».

В процессе автоматизации звуков можно предложить ребенку делать движения руками и одновременно длительно произносить и некоторые согласные звуки, например, пары: С-З; Ш-Ж; Л-Р.

4. Звуковая зарядка
Цель: воспитание правильного речевого дыхания, умение произнести на одном выдохе три и более гласных звуков.

5. Слоговая зарядка
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слогов; автоматизация звуков в слогах.

Описание упражнения

Дети поднимают руки через стороны вверх и так же их опускают, одновременно проговаривая цепочку из четырех слогов. 
• Во время движения рук из нижнего положения в положение « в стороны» - произносится слог ГА.
• При движении из положения «в стороны» в положение «вверх» - ГО. 
• При движении рук из положения «вверх» в положение « в стороны» проговаривается слог ГУ, 
• Из положения «в стороны» в нижнее положение произносится слог ГЫ.

В период работы над автоматизацией в слогах свистящих звуков рекомендуется делать слоговую зарядку со следующим слоговым материалом: 
СА-СО-СУ-СЫ;

6.Пальчиковая зарядка
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слогов.Автоматизация звуков в слогах. Развитие мелкой моторики пальцев рук. 
ети произносят цепочку из четырех слогов, например,
ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ, одновременно совершая следующие движения пальцами правой руки:
ЛА- соединяются кончики большого и указательного пальцев, ЛО- большой и средний, ЛУ- большой и безымянный, ЛЫ- большой палец и мизинец.

Постепенно навыки слитного произнесения слогов переносятся на слова, словосочетания и предложения, при произношении которых может меняться ритм и темп речи.

7.Назови по порядку
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе несколько слов. 
Закрепление в памяти детей название чисел, времен года, дней, недели, месяцев.

Описание упражнения

Детям младшего и среднего возраста предлагается сосчитать свои пальчики, игрушки или предметы на картинке - «один, два, три, четыре, пять……» (количество названных на одном дыхании чисел не должно превышать количества лет ребенка). Дошкольникам среднего и старшего возраста, кроме того, дается задание перечислить по порядку времена года, дни недели, месяцы. 

8.Выставка
Цель: развитие речевого дыхания, умения произносить на одном выдохе фразу из двух слов. 

Формирование слитности произнесения, расширение словаря.
Оборудование: игрушки или предметные картинки по различным лексическим темам.

Описание упражнения

Взрослый показывает ребенку какую-либо игрушку или картинку и спрашивает: «Что это?». Ребенок отвечает, например: «Это машинка» или «Это собачка». Целесообразно проводить игру по отрабатываемым лексическим темам.

Комментарий: необходимо следить за тем, чтобы ребенок отрабатывал мягкую атаку голоса, то есть первый звук «Э» сказал мягко, медленно - экономично расходуя воздух.

9. Повтори за мной (для детей с 4-лет)
Цель: развитие речевого дыхания, выработка умения произносить фразы с нарастающим количеством слов, отработка мягкой атаки голоса, работа над слитностью произнесения слов во фразе. Автоматизация звуков во фразе.

Оборудование: иллюстрация к стихотворению.

Описание упражнения
За взрослым повторяют на одном дыхании каждую фразу.
Солнце.
Солнце светит С.Я. Маршака, произнося его построчно, а дети вслед.
Солнце светит ярко.
Солнце светит очень ярко.
Солнце светит очень ярко – бегемоту стало жарко.
 

http://vsegda.by/library/view/1476/

razvitierebenka.comЧтение и Развитие Речи

intstudy.rustydypages-1063-1.html

 

Категория: Статьи | Добавил: Елена
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Специалисты
Наши логопеды
Наши воспитатели
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz